«Музыкотерапия – как музыкальная дорога к миру ребенка»

Первые годы жизни ребёнка – важный этап в его формировании. Каким будет взрослый человек по своим физическим и умственным способностям, нравственным качествам, в большой степени зависит от этого периода.     

Эффективным средством решения проблемы выступает арт – терапия: музыкотерапия Основная цель арт – терапии состоит в гармонизации развития личности, через развитие способности самовыражения и самопознания.

Ничто так благотворно не влияет на эмоциональное состояние ребёнка, как возможность свободно выражать себя.

Уже на заре человеческой цивилизации жрецы, а затем врачи, философы, педагоги использовали разные виды искусства для лечения души и тела. Они задумывались над тайнами влияния живописи, театра, движений, музыки, пытаясь определить их роль как в восстановлении функций организма, так в формировании духовного мира личности.

Корни возникновения музыкотерапии уходят в глубокую древность и непосредственно связаны с историей народной медицины. Высокое значение лечебному влиянию музыки придавалось в медицинской науке древнего Египта, Греции, Рима. Бог солнца Аполлон был одновременно богом музыки и медицины, что свидетельствует о тесных отношениях, существующих между этими видами знаний в умах древних греков. 

Музыка – источник особой детской радости. В раннем возрасте ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал. Раннее общение с музыкой, занятия основными видами музыкальной деятельности способствует полноценному психическому, физическому и личностному развитию малыша.

Дети раннего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограниченны, но эмоции они испытывают порой, больше, чем взрослые люди. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний.

Для овладения техникой арт–терапевтического воздействия на детей раннего возраста мы обратились к опыту известных психологов  Зигмунду Фрейду, Карлу Юнгу.

Изучив их работы в данном направлении, мы спроектировали свою дальнейшую деятельность по реализации и внедрению новых методов арт–терапии.

— колыбельные

— успокаивающие

— расслабляющая

— для поднятия настроения

— звуки  дикой природы

 

Подобрали и создали мини – медиатеку  с музыкальными произведениями отечественных и зарубежных композиторов.

Начали с того, что стали сопровождать музыкой режимные моменты. В часы утреннего приёма звучит классическая музыка, детские песенки из мультфильмов. Песенка Антошки «Тили-тили, трали-вали» вызывает у детей улыбку, а под музыку «Два весёлых гуся», детям хочется танцевать. Музыка поднимает настроение, дети забывают про слёзы, им легче расставаться с мамой.

Перед сном малыши, в течение трёх месяцев, слушают убаюкивающую песню Медведицы из мультфильма «Умка», так они быстрее засыпают, сон спокойный, продолжительный, что очень важно для восстановления и укрепления нервной системы.

Наша практика выявила, что при систематическом применении этих методов в работе с детьми, воспитанники становятся более эмоциональными, раскрытыми,  легче идут на контакт и взаимодействие со  взрослыми.

Таким образом, применение метода арт – терапии в работе с детьми способствует развитию творческих возможностей детей, даёт им богатый опыт общения, наполняет жизнь радостными и яркими впечатлениями, что в дальнейшем важно для всестороннего развития личности ребёнка.

 Предлагаю вашему вниманию репертуар классической музыки (перечень) для дальнейшего применения  в педагогической практике.

Репертуар классической музыки

(перечень)

 

1.           Уменьшение чувства тревоги и неуверенности.

Шопен. «Мазурка», «Прелюдии»

Штраус. «Вальсы»

Рубинштейн. «Мелодии»

2.           Уменьшение раздражительности.

Бах. «Кантата 2»

Бетховен. «Лунная соната», «Симфония ля-минор»

3.           Для общего успокоения.

Бетховен. «Симфония 6», часть 2

Брамс. «Колыбельная»

Шуберт. «Аве Мария»

Шопен. «Ноктюрн «соль-минор»

Дебюсси. «Свет Луны»

4.      Снятие напряженности в отношении с другими детьми

Бах. «Концерт «Ре-минор» для скрипки, «Кантата 21»

Моцарт. «Дон Жуан»

Лист. «Венгерская рапсодия 1»

Хачатурян. «Сюита «Маскарад»

5. Для поднятия общего жизненного тонуса,                                       улучшения самочувствия, активности, настроения.

Чайковский. «Шестая симфония», 3 часть

Бетховен, «Увертюра «Эдмонд»

Шопен. «Прелюдия 1, опус 28»

 Для релаксации

звуки природы для детей:

·        сказочная ночь

·        лесное представление

·        мой океан

·        пение птиц

·        времена года

 

 

 

 

 

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

anna yakushina
anna yakushina
Была на сайте никогда
45 лет (12.12.1972)
Читателей: 39 Опыт: 0 Карма: 1
Я в клубах
Новичкам MyPage.Ru Пользователь клуба
Любители книг Пользователь клуба
все 27 Мои друзья