«КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ ФИЗИЧЕСКОГО НАКАЗАНИЯ»

напоминания родителям

Знаете ли Вы, что 85 % родителей, имеющих детей до 12 лет, используют физические наказания, но только 8-10 % из них считают эффективным такой метод воспитания эффективным, а 65 % предпочли бы воспитывать детей иначе, но не знают как. Дети нуждаются не в физическом наказании, а в поддержке и руководстве со стороны родителей.

Когда родители используют физические наказания для «воспитания», они полагают, что самый короткий путь к уму ребенка ведет «через ягодицы», а не через глаза и уши.

Родители, которые часто используют физические наказания, добиваются только видимости послушания со стороны детей. Когда родители их не видят, дети поступают так, как им хочется, а не так, как от них требуют.

Очень часто наказание вызывает у детей не раскаяние и желание исправиться, а совсем другие чувства:

-Возмущение, обиду: «Это несправедливо.Яне заслужили такого отношения».    

-Месть: «Они выиграли сейчас, но я с ними расквитаюсь».   

- Протест: «Я сделаю им назло, пусть они поймут, что я имею право поступать по-своему».

- Изворотливость: «В следующий раз я постараюсь не попасться.

- Снижение самооценки: «Я плохой, я не могу решать сам за себя, за меня всегда должны решать другие». 

- Непонимание: «А что я сделал такого, за что меня наказывают?»

Если    Вы     не    понимаете    причин неправильного         поведения      ребенка, обратитесь       за     разъяснениями     к специалистам.

механизм развития конфликта

Подчас нелегко сдержать себя, чтобы не поднять руку на ребенка. Это происходит как эмоциональная разрядка на предмете раздражения. Но многие раздают шлепки и подзатыльники, не задумываясь, по привычке. Что же к этому приводит?

Схема поведения следующая: ситуация-мысли-чувства-действия.

1. Ситуация. Причины

Поведение    ребенка,    которое    может привести к физическому наказанию: 

-не   слушается,   дерется,   ведет   себя вызывающе;

- обманывает; 

- ворует;

- не выполняет домашних обязанностей; 

- ломает игрушки, портит вещи;

- капризничает во время еды, при отходе ко сну;

- надоедает, пристает, требует; 

- делает все медленно;

- плохо учится; 

- ноет, хнычет

2. Мысли

Они возникают у родителей в связи с ситуацией. Родители уверены, что они всегда знают, как ребенок должен себя вести в данный момент. Часто у родителей есть образ «идеального ребенка», с которым они сравнивают своего реального. Они не учитывают, что ребенок может быть счастливым только будучи сам собой, а не таким, каким они себе его воображают. Неправильные представления о том, каким должен быть ребенок, завышенные требования к нему очень часто ведут к неправильным реакциям на поведение своего, а не идеального ребенка.

3.  Чувства

Отрицательные    чувства     родителей   — раздражение, гнев, ярость, -  если с ними не справиться, приводят  к действию (физическому наказанию).

4.  Действия

Физические наказания, которые, по мнению родителей, станут для него заслуженными и заставят изменить поведение.

Эту цепь родители могут прервать на любом этапе.

советы родителям

1.     На уровне ситуации

Вы можете изменить ситуацию так, чтобы ребенку незачем было вести себя неправильно.

Пример: ребенок постоянно обращается с требованиями, просьбами, не дает родителям поговорить друг с другом.

Предложение: не дожидайтесь, пока ребенок станет демонстрировать потребность в вашем внимании с помощью капризов. Придя с работы, сразу уделите ребенку хотя бы 15 минут, поиграйте с ним. Используйте любую возможность, чтобы выразить свои высокие чувства ребенку (чаще улыбайтесь, проходя мимо, просто погладьте его по руке).

2.     На уровне мыслей и образов

— Не предъявляйте ребенку требований, которые не соответствуют его возрасту и возможностям.

Пример: отец шлепает свою двухлетнюю дочь, чтобы «научить ее не выбегать на шумную улицу».

Предложение:присматривайте за малышкой в опасных ситуациях, пока она не достигнет возраста шести-семи лет; тогда она сама сможет оценить степень опасности

Пример: ребенок обманывает.

Предложение: родители должны понять, что ребенок не родился лгуном и у него должны быть причины для обмана.

3.     На уровне чувств

Если поведение ребенка все-таки вызвало у вас раздражение, гнев, то ваши отрицательные эмоции не обязательно должны выражаться в физическом наказании.

Пример: «Меня ужасно раздражает, когда мой сын поет».

Предложение: используйте те приемы самоуспокоения, которые вы знаете: глубокий вдох, счет до десяти, расслабление мышц.

4.     На уровне действий

Если часто наказывать детей, то они могут привыкнуть реагировать только на физическое наказание.

Пример: ребенок толкается и возится до тех пор, пока его не отшлепают. Тогда он успокаивается.

Предложение: кроме физического наказания существуют другие меры дисциплинарного воздействия, которые вы еще не испробовали.

В Н И М А Н И Е !

Перед тем, как взяться за ремень, не действуйте сгоряча, подумайте:

— отчего ваш ребенок ведет себя так, как вам не хочется?

— не требуете ли     вы от него слишком многого?

— может быть, поступок     ребенка, за который его наказывают, — это сигнал тревоги, говорящий, что малыш попал в трудную ситуацию?

—  можете ли вы помочь своему ребенку, поддержать    его,    не    прибегая    к физическому наказанию?

Обсудить у себя 0
Комментарии (4)

Детей лучше вообще не воспитывать. 

 не соглашусь  с тобой.  просто воспитание детей не должно носить назидательный характер… дети и родители — партнеры в игре и в жизни… именно демократическая система воспитания самая успешная — давить своим родительским авторитетом это конечно большая ошибка. 

играя с ребенком вы учите его правилам и основам с самого раннего детства — малыш подражая взрослому учиться и так не заметно происходит воспитание… дети — это наша радость и гордость!

Ну, меня не воспитывали. И у меня все хорошо с:

Но какое-никакое уважение у детей все-таки должно быть. К родителям, к другим людям. И этого добиться простыми методами бывает очень непросто, как мне кажется. 

просто ты не замечала как тебя воспитывали — вот это самый верный способ) нет назидания назойливого, не лезут в душу, но  мы живем все же в основном на примере жизни своих родителей..

 мы перенимаем их опыт и стиль поведения) я права?

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

anna yakushina
anna yakushina
Была на сайте никогда
45 лет (12.12.1972)
Читателей: 39 Опыт: 0 Карма: 1
Я в клубах
Новичкам MyPage.Ru Пользователь клуба
Любители книг Пользователь клуба
все 27 Мои друзья